пятница, 3 апреля 2015 г.

Поезд Чоп - Захонь - Будапешт

Всё началось с банального вопроса: «А не поехать ли в Венгрию?»

А продолжилось ездой в поезде до Чопа, переездом в Захонь, а оттуда до Будапешта. Пишу эту статейку и заклинаю: не повторяйте ошибок и не бронируйте заранее билеты «Захонь – Будапешт». Ничего путного из этого не выйдет.

Умолчу я и о том, что лучше всё таки раскошелиться на купе и не ехать в плацкарте рядом с бабушками (которые едут на дачу, и садятся в поезд прямо чуть ли не с деревьями) и личностями, которые не вызывают вообще никакого доверия. Всю ночь, не знаю как мои попутчики, но я просыпалась то от того, что мне жарко, то от неприятных мыслях, что мои вещи давно украли, то на худой конец от того, что всё мое тело затекло и было невозможно лежать.
Мы выезжали из Киева в четверг в 15:26 и прибыли на станцию Чоп в шесть утра. 


Как только выходишь с поезда, к тебе, как к последней надежде бегут таксисты, предлагая за небольшую сумму переправить по ту сторону границы. 
Продумав весь наш маршрут заранее, мы решили не вносить новые правки в наш план и направились прямиком в международный вокзал города Чоп. Такое себе перспективное здание, напоминающее бывший дом культуры. На стенах написано «Миру – мир» и прочие слоганы далекого Союза.
Там же в средине добрые люди указали нам, что следует пройти к девятому окошку и купить билет (стоимость - 67 грн) до Захоня. Электричка отправляется в 8:20, а в восемь начинается контроль. Наши на границе не проверяют сумки, только паспорт, а потом ещё как бы на всякий случай держать тебя у выхода с вокзала. Как только двери открываются – бегите. Так и сделал весь контингент, так упорно стоявший возле стеклянных дверей выхода. Вся изюминка в том, что тебе надо сесть в самом начале, чтоб венгры тебя проверили первыми – и ты мог спокойно выйти и пересесть на нужный тебе поезд. Но кто же знал…?


За двадцать минут мы пересекли границу и нам поставили печать, что мы въехали в Венгрию.

«Чувствуете в воздухе Евросоюз?»

Мы приехали очень рано до нашего поезда и решили поменять билет на более ранний.
Опять же мы встретили доброго дядечку, который знал и русский, и венгерский, и согласился помочь нам на кассе. В ходе перевода мы узнали, что билет можно выкупить только в Ньиредьхазе, и тот билет, который у нас забронирован, едет до Цеглед, но не до Будапешта.

Моя грусть, в тот момент, зашкаливала по всем показателям. 

Решив не сдаваться и идти до конца – мы купили билет в Ньиредьхазу. Получив его на руки, и увидев время 8:27 (время переводят), сердце екнуло с двойной силой. Не до конца прочитав все составляющие, мы ринулись на платформу, в поисках нужного поезда. Тыкая пальцем в билет, мы подбегали к разным рабочим. Те улыбались, кивали головой, указывали рукой на поезд и говорили: «Ньиредьхаза». 
Запрыгнув в вагон, мы сели в первое попавшееся купе и только потом поняли, что поезд поедет в 9:20. Ехать всего час, поэтому углубившись в раздумье, что делать с билетами, я уткнулась в путеводитель.

Доехав до нужной станции, найдя автомат с билетами, и выяснив с горем пополам в кассе, что мы можем ехать в любое подходящее время в Будапешт, в течении трех дней. Мы смогли на секунду расслабиться в ожидании следующей пересадки на электричку аж до самого Будапешта.
Последним ужасным моментом было то, что мы за семь минут до отправки узнали, что нужно купить ещё и посадочные места. Мне кажется, что в ту секунду  и венгры понимали, что я от них хочу, и моя скорость была на пределе возможного. 
Наконец-то сев на нужные места, с нужными билетами на скоростную местную электричку IC (R – такое обозначение на табло) мы помчались в сердце Венгрии.

Удобно расположившись в кресле, я чувствовала и радость, от наконец-то верного направления и вселенскую усталость от волнения. Но я себя успокаивала тем, что оставалось четыре часа до столицы.


P.S. На билетах написано время прибытие, так что вы можете не волноваться, что проедете свою остановку. Поезда ходят минута в минуту. 
Но если вы всё ещё волнуетесь, то можете спросить проводника, они немного болтают на английском. В пределах “This”/ “that”/и пожатия плечами.

P.P.S В отличии от наших поездов и электричек – их поезда комфортабельные, в некоторых вагон над сиденьем есть розетка (правда 230 V), под столиком мусорка (и не надо идти в конец вагона), туалеты достаточно чистые и над ними загорается лампочка, если кто-то в средине. Если вы обращаетесь к венграм старшего поколения, то они понимают вас (язык жестов творит чудеса), но они так же полны уверенности, что вы понимаете венгерский на уровне профи. Люди всегда рады помочь и по максимуму объяснить, что вам надо сделать, а потом увидев вас ещё раз – радостно улыбнутся, как старым знакомым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий